Рынок пиццерий в России
4 Февраль, 2014Ученые всего мира много лет подряд пытаются объяснить безграничную любовь человечества к пицце. Внимательно изучают состав теста, детально разбирают на ингредиенты начинку и даже выдвигают теории о чудодейственном влиянии пиццы на организм. На наш же взгляд все довольно просто, чтобы объяснить эту любовь не нужно писать диссертации, дело, конечно, в том, что пицца — блюдо вкусное и сытное. Оценили эти его качества во всем мире. Россия — не исключение. Рынок пиццерий в нашей стране постоянно растет, а не это ли доказательство вполне явных кулинарных предпочтений народа?
Рынок пиццерий, впрочем, как и любой другой, это живой организм, для которого характерны самые разные изменения с течением времени и под воздействием определенных факторов. К концу 2013 и началу 2014 года он представляет собой вполне сформировавшуюся область, но не перестающую меняться. На данный момент можно говорить о некоторых тенденциях, которые сегодня составляют понятие рынка пиццерий России. Без сложных схем и доступно мы расскажем Вам об этих тенденциях. Ведь перед открытием собственной пиццерии важно знать, в каком мире придется существовать и с кем соседствовать.
1. Сети. Почти 90% всего рынка пиццерий России занимают сетевые заведения, работающие по зарубежной франшизе или начавшие бизнес самостоятельно с нуля. Среднее количество заведений в сети — 10, причем сосредоточены они могут быть как в одном городе, преимущественно, мегаполисе, или рассредоточены по всей стране.
Сетевой ресторанный бизнес, конечно, приносит большую прибыль. Тут уж каждый выбирает для себя — создавать концептуальное заведение, для которого формат пиццерии вполне подходит, или выходить на массовый рынок и «плести» сети для максимального охвата потребителей.
2. Американский след. Российский рынок пиццерий развивается по типу американскому, где сетям отдано все. Если вспомнить начало 90-х годов, когда к нам хлынули западные компании, именно из Штатов пришли первые пиццерии, которые впоследствии переросли в сетевых гигантов и по сей день активно работают. Конечно, есть у нас и камерные заведения, но по сравнению, с Европой, к примеру, их ничтожно мало.
На родине пиццы, в Италии, власть сосредоточена в руках семейных кафе. Им, кстати, может насчитываться не одна сотня лет. Да и современные заведения, единственные в своем роде, нередко носят имя основателя. Дело, конечно, в традициях. Если бы в России пицца появилась лет 200 назад, говорили бы мы сейчас о другом рынке.
3. Доставка и «Take away». Доставка пиццы появилась примерно в одно и то же время с первыми пиццериями и, надо сказать, сразу же была оценена вечно занятыми современными людьми. Куда лучше набрать номер, сделать заказ и получить горячую пиццу на любой вкус, чем тратить два-три часа на приготовление обеда. Поэтому-то сегодня на рынке пиццерии есть операторы, чья специализация — доставка. И эта сфера развивается даже стремительнее, чем классические заведения с обеденным залом.
«Take away» — относительно новая услуга. Основывается на возможности взять с собой блюда из пиццерии из основного или дополнительного меню. Эксперты рынка советуют нанять дополнительных сотрудников, чтобы обслуживание происходило быстрее, и даже организовать отдельную зону расчета и выдачи продукции для тех, кто не будет обедать в зале. По этой системе давно работает самая популярная сеть фаст фуда. Блюда, отпущенные по системе «Take away» могут служить дополнительной рекламой заведения, их упаковывают в фирменные пакеты или коробки и дают меню для дальнейших заказов, которое нередко расходится по друзьям и коллегам заказчика.
Услуга «Take away» помогает оптимизировать производственный процесс на предприятии. Увеличивается поток посетителей, а значит оборудование для малого бизнеса — пиццерии начинает работать на полную мощь, не происходит простоя техники, уменьшается списание продуктов по сроку годности — они просто не успевают испортиться. Если Вы завоевали любовь клиентов хорошей кухней, но пока Вам не под силу расширить помещение, услуга «Take away», за которой будут обращаться постоянные покупатели — это выход!
4. Освоение дальних земель. Уходят в прошлое времена, когда рестораторы стремились открыть заведение в центре. Сегодня это уже неактуально. С расширением границ столицы меняются и приоритеты HoReCa. Главная задача — освоить окраины, обосноваться вблизи новостроек, завоевать нового — молодого и перспективного клиента. Пиццерия — формат семейного отдыха, поэтому районы новых домов, где часто проживают семьи с детьми, это аппетитный пирог, от которого нужно успеть ухватить кусок больше.
Еще одна причина ухода к окраинам из центра города — сокращение времени на доставку. Опять же основной процент заказчиков на доставку — люди до 45 лет, рассредоточенные в основном в новых спальных районах. Если стационарное заведение находится недалеко от Кремля, а вести заказ нужно Ново-Переделкино вряд ли человек его
Купить оборудование для пиццерии на ПЕКАРИ.RU и функциональное упаковочное оборудование помогут наши специалисты. Подберем оптимальный комплект техники для Вашего бизнеса!
5. Расширение ассортимента. В меню пиццерии должно присутствовать не менее 20 видов пиццы на американском и итальянском тесте. Новый тренд — свобода выбора. Покупателю на выбор предлагают начинку, соусы и основу (краст), из которых он может сам сформировать свою пиццу, где будет много сыра, помидоров или грибов по вкусу. Будьте смелее и отходите от стандартного меню, разрешая своим клиентам самим выбирать для себя блюдо. Это создает положительное впечатление, как о заведении, которое работает для своих гостей, потакая их желаниям.
Современное оборудование для пиццерии позволяет работать быстро, выпекая любую пиццу за минимальное время. Приготовить начинку и натереть сыр — тоже не проблема. Для этого всего лишь нужно купить технологическое оборудование для выпечки и сократить процент ручного труда на кухне. Сокращение времени на выполнение заказа равно увеличению прибыли.
6. Made in Italy. Пиццерии премиум-класса хотят соответствовать своему статусу во всем, и, в первую очередь, в качестве блюд. Это выражается в нескольких действиях. Закупка продуктов питания в Италии (оливковое масло, мука, томаты, травы, специи, колбасы и ветчина). Приобретение профессионального высокотехнологичного оборудования (прессы для пиццы, печи для пиццы, сыротерки, миксеры, тестомесы). Подбор специалистов высокого уровня — пиццайоло, которые умеют готовить так, как это делают итальянские повара. На ПЕКАРИ.RU цена на оборудование для приготовления пиццы открывает отличные возможности дл рестораторов оснастить свое заведение первоклассной техникой.
7. От пиццерии к ресторану. Наблюдается на рынке и следующая тенденция — многие пиццерии выходят на новый уровень и становятся ресторанами с соответствующим меню и барной картой. Пицца же все равно занимает почетное место в списке блюд, к традиционным видам добавляются блюда дороже, например, пицца с морепродуктами, дорогими сортами сыров, необычными соусами и по эксклюзивным рецептам шеф-повара. Эксперты оценивают эту тенденцию по-разному. Одним говорят о необходимости развития бизнеса в целом и правильности такого подхода, другие же утверждают, что в формате пиццерии можно и нужно находиться всецело, доводя его до совершенства. Но в том-то и дело,
В сложившейся рыночной ситуации всем участникам придется жить целый год. В принципе, рынок пиццерий показывает определенную стабильность и вряд ли придется ждать глобальных изменений. Каждый вправе вносить личные изменения в свой бизнес и добиваться своего успеха. Мы же его и желаем!
Интернет-магазин ПЕКАРИ.RU предлагает оборудование для пиццерий и хлебопекарное оборудование для производств и предприятий питания: современные электропечи для выпечки, мукопросеиватели и тестомесы, расстойные шкафы и тестораскатки. Мы также помогаем всем нашим клиентам в открытии бизнеса с нуля, обеспечивая комплексное оснащение предприятия. Возник вопрос, как открыть пиццерию? Ответим с удовольствием!
Каталог товаров
-
Печи
-
Пароконвектоматы
-
Шкафы расстойные
-
Тестомесильные и взбивальные машины
-
Формующее и тестоделительное оборудование
-
Дозаторы воды
-
Шприцы-дозаторы кондитерские
-
Мукопросеиватели
-
Оборудование для тепловой обработки
-
Электромеханическое оборудование
-
Холодильное оборудование
-
Нейтральное оборудование
-
Посудомоечные машины
-
Противни, формы для выпечки, гастроемкости
-
Кондитерский инвентарь
-
Кухонный инвентарь
-
Инвентарь для пиццы
-
Весы
-
Упаковочное оборудование
-
Моющие и ополаскивающие средства
-
Торговая мебель