Правила открытия пекарни
24 Март, 2014Успех в любом бизнесе зависит от того, насколько товар на рынке будет востребован. И хлебобулочная продукция не является исключением. Несмотря на то, что выпечка пользуется стабильным спросом, высокая конкуренция сегодня определяет некоторые нюансы работы предпринимателей. В своей статье мы постараемся ответить на вопрос « Как открыть мини пекарню?», и какие подводные камни могут встретиться на пути.
Частные пекарни становятся популярнее год от года. Объясняется это, в первую очередь, их привлекательностью для инвестиций, а, во вторую, высоким качеством выпускаемых изделий. Конкурентоспособность мини-пекарен также во многом зависит от возможности быстро перенастроить оборудование на производство новых сортов хлебобулочной продукции. Такая мобильность позволяет моментально реагировать на изменение спроса, обновлять меню, а значит радовать своих посетителей необычной и вкусной выпечкой: с пониженной калорийностью, различными добавками, изготовленной из цельного зерна национальными изделиями.
А теперь попробуем выяснить, что же включает в себя проект пекарни и почему так важно доверить его разработку и реализацию профессионалам.
Выбираем помещение
Этот этап справедливо можно назвать одним из наиболее сложных. Здесь возможно несколько вариантов:
1. Использование свободной площади предприятия торговли или общепита — в этом случае необходимо заключить договор, где будет отражаться совместная деятельность предприятий.
2. Покупка собственного помещения — этот вариант дает преимущества во всем, владелец, извините за каламбур, сам себе хозяин.
Долгосрочная аренда. Перед тем как начать поиск помещения, определитесь с площадью. Большое значение имеет и территориальное местонахождение. Требование — участок с наибольшей проходимостью: вблизи офисных зданий, учебных заведений, торговых центров. Не стоит забывать о логистике — место подъезда должно быть полностью оборудовано, расстояние до места сбыта рассчитано. И самое главное — конкуренты, а точнее их отсутствие. Нет смысла открывать пекарню рядом с предприятием подобного типа.
Выбирая помещение, следует руководствоваться требованиями, которые предъявляет СЭС:
— обязательное оснащение холодным и горячим водоснабжением, канализацией, естественной и искусственной вентиляцией;
— пол должен иметь водонепроницаемое покрытие, стены — огнеупорное;
— не допускается организация пищевых производств в подвалах и полуподвальных помещениях;
— необходимо правильно оборудовать склады, санузлы, комнаты для персонала.
Оформляем документацию
Для того чтобы открыть пекарню, нужно оформить специальные документы от различных организаций, которые будут носить разрешительный характер:
«Сертификат на соответствие» — выдается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;
Разрешения пожарной инспекции о соответствии помещения всем требованиям пожарной безопасности и экологической экспертизы;
Санитарно-эпидемиологическое заключение на производство — оформляется в Роспотребнадзоре, после предоставления результатов экспертизы.
Подбираем необходимое оборудование
Ответ на вопрос «Какое купить оборудование для хлебопекарни?» полностью зависит от выбранной стратегии и формы производства. То есть, будет ли это предприятие полного цикла или за приоритетное выбрано направление «работа с полуфабрикатами»?
Полный комплект оборудование для производства булочек будет включать:
— мукопросеиватель, который призван сделать муку пышной и воздушной, насытить ее кислородом;
— тестомес или миксер для замеса теста различной консистенции;
— тестораскаточную машину для легкой раскатки теста;
— расстоечный шкаф, благодаря которому значительно улучшится качество изделий;
— газовые или электрические печи для выпечки;
— необходимые единицы холодильной и вспомогательной техники: холодильные шкафы; стеллажи, хлеборезки, весы, поварской инвентарь.
Организуем сбыт продукции
Для того чтобы максимально охватить рынок сбыта, можно сразу заключить договоры с различными торговыми организациями:
— с магазинами, при этом самостоятельно организуя доставку — советуем выбрать сразу несколько торговых точек или целую сеть;
— с фирмами-оптовиками — в этом случае организация сбыта ляжет на плечи не производителя, а поставщика;
— организовать точку продаж самостоятельно — наиболее дорогостоящий, но при этом прибыльный вариант.
Подбираем персонал
Количество сотрудников напрямую зависит от объемов производства. Если пекарня небольшая (до 350 кг в сутки), то достаточно будет нанять 4-5 человек: технолога, пекарей – по одному на смену, техника и уборщицу. В случае увеличения объемов, естественно, штат придется увеличить.
Пекари и технологи обязательно должны иметь специальное образование. От этого напрямую зависит репутация предприятия. Компания ПЕКАРИ.RU осуществляет обучение персонала работе с оборудованием.
Также перед началом работы стоит позаботиться о наличии необходимого количества сырья. Выпуская каждую партию изделий, рассчитайте ее себестоимость, установив цену, которая удовлетворит покупателя и будет приемлема для производителя. Учитывается заработную плату персонала, затраты на ресурсы, налоги.
Наш интернет-магазин предлагает широкий выбор оборудования для выпечкиот отечественных и импортных производителей. Мы работаем только с проверенными компаниями, а значит, гарантируем высокое качество реализуемой техники!
Каталог товаров
-
Печи
-
Пароконвектоматы
-
Шкафы расстойные
-
Тестомесильные и взбивальные машины
-
Формующее и тестоделительное оборудование
-
Дозаторы воды
-
Шприцы-дозаторы кондитерские
-
Мукопросеиватели
-
Оборудование для тепловой обработки
-
Электромеханическое оборудование
-
Холодильное оборудование
-
Нейтральное оборудование
-
Посудомоечные машины
-
Противни, формы для выпечки, гастроемкости
-
Кондитерский инвентарь
-
Кухонный инвентарь
-
Инвентарь для пиццы
-
Весы
-
Упаковочное оборудование
-
Моющие и ополаскивающие средства
-
Торговая мебель