Пекарня: с кафе или без?
5 Февраль, 2014Сфера HoReCa сложна (и удобна) тем, что даже на первый взгляд родственные проекты обладают своими нюансами и «подводными камнями». Стоит уйти вправо или влево от классической модели заведения питания или пищевого предприятия, и Вы получите совершенно иные возможности, цифры и особенности. В этой статье мы разберем плюсы и минусы пекарни в двух ее инкарнациях — с кафе и магазином. Сразу оговоримся, что оба формата в настоящее время считаются одними из наиболее доступных и рентабельных. Предпринимателю самому предстоит определить, какой именно путь выбирать при реализации идеи о собственной пекарне.
Pro et contra
Прежде чем принимать решение о том, какую пекарню открыть, интернет-магазин ПЕКАРИ.RU рекомендует провести ревизию возможностей: как своих собственных, так и потенциальных клиентов в Вашем районе или городе. Наиболее простым вариантом с точки зрения начальных капиталовложений будет простая мини-пекарня полного цикла или же работающая с полуфабрикатами (замороженным тестом), реализующие продукцию через свою точку продаж. К преимуществам такого формата мы отнесем уже упомянутую быструю окупаемость, минимальную площадь необходимого помещения и отсутствие задач по организации обеденного зала кафе.
Рассмотрим подробнее. Интернет-магазин ПЕКАРИ.RU предлагает ряд готовых решений для хлебопекарного бизнеса. Вы можете купить оборудование для пекарни, работающей с замороженным тестом всего за 70-80 тысяч рублей. Площадь, которая необходима для размещения всего необходимого, составит скромные 6,25 м² В список Вашего оборудования войдут агрегаты для размораживания, расстойки, выпечки и разогрева продукции. Ориентировочная мощность — 15 килограмм изделий в час. Для небольшого магазина, работающего на торговый центр или окрестные многоэтажки, вполне достаточно. Реализация продукции требует отдельного помещения, но в нем Вам понадобятся лишь стеллажи и витрины. Да и нормы СЭС для магазинов лояльней, чем для кафе. Заманчиво? Более чем.
Однако у подобной структуры существуют и свои минусы (по сравнению с пекарнями, имеющими свое кафе). Во-первых, Вы будете зависеть только от продаж выпечки, в то время как кафе предполагает больший доход за счет реализации сопутствующих товаров. Во-вторых, стоит понимать, что упомянутая модель пекарни — это базовый вариант, рассчитанный на старт Вашего дела. На первых порах ассортимент будет ограничен, но если захотите порадовать своих клиентов большим количеством позиций, в любом случае придется докупить оборудование для выпечки. Впрочем, необходимость расширения — это больше плюс, нежели минус. В-третьих, мини-пекарня маленькой площади имеет довольно скромную производительность. Поэтому когда дело пойдет, и в магазин потянутся люди, опять-таки придется расширяться.
В случае если Вы открываете пекарню с кафе, в обязательном порядке потребуется оборудование полного цикла. Ведь к продукции, поставляемой на полки магазинов, и к выпечке, покупаемой с витрины кафетерия, предъявляются различные требования. Ценник там тоже различен. А полностью контролировать качество Вы сможете только тогда, когда все процессы от просеивания муки и до выпечки в конвекционной печи, могут быть проконтролированы. Всё хлебопекарное оборудование в комплекте будет стоить дороже, чем для пекарни неполного цикла, которой может обойтись магазин, и помещения потребуется больше. Это (с натяжкой) можно назвать минусом при сравнении двух форматов.
А вот что действительно может добавить головной боли, так это организация обеденного зала. Современные кафе уже давно не обходятся пластиковыми столиками и одноразовыми стаканчиками для кофе. Посетителю нужны и дизайн, и сервировка, и обслуживание. Так что необходимо будет потратиться на оформление помещения и торговое оборудование. Возможно, что и на рекламу. Кафе предполагает доход не только от выпечки, но и от сопутствующих товаров (кофе, чай, алкоголь), что может неплохо пополнить бюджет. Еще одно «но», прежде чем думать, как открыть кафе пекарню, стоит поразмыслить, где это сделать. Как и предприятия, работающие на собственный сбыт, пекарни с кафе весьма зависимы от потока потенциальных клиентов. Но если магазин можно разместить и в спальном районе, где люди будут ходить в него, как раньше ходили в стандартную булочную, то кафе лучше располагать, возле торговых и деловых центров. Собственно, критерии расположения такие же, как и для обычных заведений питания. Как Вы понимаете, это может стать определенной проблемой, которая незнакома владельцам просто пекарен с магазином.
Резюме
Оба формата, как уже было отмечено, прибыльны и окупаемы. Оборудование для горячей выпечки в них нужно одно и то же, поэтому не исключается, что начиная с обычной пекарни, реализующей выпечку на вынос (take away, как модно говорить сейчас), вы потом разовьете предприятие до пекарни с кафе. А вот это уже шаг к заведению питания с большим количеством предложений и, как следствие, прибылью.
Специалисты интернет-магазина ПЕКАРИ.RU могут провести для Вас необходимый анализ рынка и посоветовать наиболее подходящий формат и оборудование для него. В случае если на данный момент бюджет не соответствует Вашим желаниям, можете купить оборудование для пекарен в лизинг или в кредит на льготных условиях. Но опять-таки, лучше сначала получить бесплатные консультации наших экспертов.
Каталог товаров
-
Печи
-
Пароконвектоматы
-
Шкафы расстойные
-
Тестомесильные и взбивальные машины
-
Формующее и тестоделительное оборудование
-
Дозаторы воды
-
Шприцы-дозаторы кондитерские
-
Мукопросеиватели
-
Оборудование для тепловой обработки
-
Электромеханическое оборудование
-
Холодильное оборудование
-
Нейтральное оборудование
-
Посудомоечные машины
-
Противни, формы для выпечки, гастроемкости
-
Кондитерский инвентарь
-
Кухонный инвентарь
-
Инвентарь для пиццы
-
Весы
-
Упаковочное оборудование
-
Моющие и ополаскивающие средства
-
Торговая мебель